В последнее время популярность китайских автомобилей побила все
мыслимые и немыслимые рекорды: продажи «китайцев» растут день ото дня,
как и количество китайских авто на наших дорогах.
Лидерами продаж среди китайских автомобилей являются Cherry, Geely,
SsangYoung. Невиданный ранее спрос на китайский автопром объясняется
очень просто: дешёвая цена плюс полный «фарш» при заграничном внешнем
виде, плюс огромное количество желающих продать машину с пробегом .
Низкая себестоимость и конкурентоспособная розничная цена китайских
машин с лихвой «компенсируются» «врождёнными» недостатками автомобиля:
малым ресурсом запасных частей и технологиями прошлого и позапрошлых
поколений.
В среднем китайский автомобиль проходит от 5 000 до 15 000 км между
посещениями станций технического обслуживания. Чаще всего замене
подлежат такие запчасти, которые на первый взгляд достаточно дешевы:
ремни привода генератора и распределительного вала, все резиновые
уплотнители и пыльники, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, втулки
и подшипники. Также часто приходится менять электрооборудование
«китайца». Поэтому прежде чем купиться на подкупающую дешевизной
простоту китайского дизайна, подумайте, насколько дорога Вам собственная
жизнь и жизнь близких людей. Ведь перечисленные детали действительно
стоят копейки, но от них зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров,
жизненно важные вопросы безопасности.
Кроме мелких, но частых поломок запчастей, имеющих критическое значение
для безопасности китайского автомобиля, случаются и менее значимые,
но от этого не менее неприятные дефекты качества деталей. Так, например,
обшивка «китайца» через некоторое время начинает сыпаться, отпадать,
дребезжать, отходить и открывать взору хозяина и гостей автомобиля
неприлично зияющие щели и все внутренние полости кузова автомобиля. Иной
раз отваливаются даже сиденья под водителем и пассажирами.
Да, конечно, в некоторых ситуациях покупка китайского автомобиля оправдана, так как за 10—12 тысяч
долларов США можно приобрести либо бэушную иномарку советских времён
(с неизвестно насколько прогнившим кузовом и подвеской, с двигателем,
пережившем на своем веку далеко не единственный капремонт), либо что-нибудь поновее, но отечественного, негламурного производства. А ведь душа так жаждет комфорта и красоты за небольшие деньги!
Если провести детальный анализ, то китайский автомобиль предоставляет
покупателю за вложенные в него деньги достаточно красивую и динамичную
внешность машины, качество же самого «китайца» ушло не далеко
от качества классических отечественных автомобилей, тех же «Жигули» или
«Запорожца».
|